Новое лицо обновленного КамАЗа
Российские обновленные грузовые автомобили КАМАЗ с кабиной нового стиля впервые были продемонстрированы широкой публике в 2009 году и пошли в массовое производство в 2010 году. С тех пор немало воды утекло, но грузовик до сих пор считается новинкой и у эксплуатационников вызывает довольно живой интерес. Это можно объяснить, в первую очередь, тем, что дилеры КамАЗа на свои площадки выставляют совсем мало машин, а значит, на городские улицы их попадает очень мало. А во вторую очередь, грузовик из Набережных челнов последний раз обновлялись лет 20 назад, и когда они на самом деле обновились, то многие не могут в это поверить до сих пор, и этих восторгов хватит еще лет на 10.
Обновленная кабина нового грузовика от старой отличается очень существенно, отличия можно заметить даже невооруженным глазом человек, который от автомобилизма совершенно далек. И это не смотря на то, что силовой каркас автомобиля изменений практически не претерпел. Так что поменялось? В первую очередь, в глаза бросается решетка радиатора, имеющая совершенно другую форму. По бокам кабины конструктора установили боковые обтекатели, которые призваны уменьшать воздушные завихрения и предохранять двери, ручки открывания дверей вместе с зеркалами заднего вида от летящей грязи. На грузовике, который любезно был предоставлен для тест- драйва, дверные ручки были установлены старой конструкции, имеющие кнопку открывания из металла, хотя заводские пресс-релизы анонсировали на новой машине замки новой конструкции и ручки из пластмассы.
Передний бампер отечественного грузовика вместо простейшего металлического отбойника черного цвета теперь стал изогнутой формы, и окрашивается в тот цвет, в который окрашена кабина. Оптика нового КамАЗа также претерпела изменения: основная фара, габаритные огни и указатели поворотов теперь представляют собой единый блок. Также довольно серьезно конструкторами были доработаны и зеркала заднего вида. Кронштейны теперь совершенно иной формы, по обоим сторонам теперь устанавливаются дополнительно сферические зеркала, а по правой стороне установили «подкатное» и бордюрное зеркала. Для «подкатного» пришлось предусмотреть отдельный дополнительный кронштейн.
Лобовое стекло на новые КамАЗы теперь устанавливают цельное, которое очищают аж целых три щетки. Теперь обзор с водительского места заметно улучшился, а очищаемая площадь стекла заметно возросла.
Новая светотехника — наиболее заметный штрих проведенного фейслифтинга
Также среди изменений стоит отметить увеличенную длину кабины, в которой предусмотрено место для спанья, дополнительные подвесные ступеньки, односкатную ошиновку, два бака для топлива (350 и 210 литров соответственно) по обеим сторонам грузовика. Также КАМАЗ -43118 рассчитана на условия работы в составе автопоезда и имеет возможность буксирования прицепа, имеющего полную массу до 12 тонн, для чего сзади машины установлено сцепное устройство. Как и в старых моделях, под кузовом располагается запасное колесо и электролебедка.
Панель приборов выглядит скромно, но аккуратно
Материалы отделки теперь приятны на ощупь, а качество сборки деталей салона заметно улучшилось
Спальник по-прежнему имеет скромные размеры
Расположение рычага КП не самое удачное, сразу над ним — кран стояночного тормоза
Новый-то всего наполовину!
Внутри рестайлинговой кабины нового грузовика изменений произошло значительно меньше, чем снаружи машины. Если не обращать внимания на заметно выросшее качество изготовления и сборки деталей отделки кабины, то изменений до смешного мало. Кроме качества материала, из которого изготовлены детали, отметить нечего. Детали из пластмассы стали на ощупь более приятные и мягкие. Хочется надеяться, что детали из новых материалов будут не такие «певучие», и через пару лет пользования машиной водитель не будет знать, куда деться от противного скрипа внутренней обшивки и дребезжания пластика.
Одной из давно ожидаемых новинок грузовика является панель приборов, имеющая антибликовое покрытие. Хотя на тестовом автомобиле был установлен старенький, привычный блок приборов из трех секций, в котором шкалы тахометра и спидометра разнесены. Оно, как бы, и ничего страшного, даже отвыкать не требуется, и показания приборов читаются хорошо. Но в грузовике из современного модельного ряда хотелось бы видеть более современный блок с антибликом.
Справа по ходу движения расположен основной 310 литровый бак, слева — дополнительный на 210 литров
Запасное колесо в заднем свесе
И спереди, и сзади применена многолистовая рессорная подвеска
Фильтр-сепаратор с насосом подкачки топлива размещен в доступном месте за кабиной
КАМАЗ-43118 рассчитан на работу в составе автопоезда и оборудован сцепным устройством
На всех колеса система подкачки воздуха
Чтобы повысить уровень комфорта для водителя и пассажиров, а также повысить безопасность, на все грузовики, которые будут выпускаться в рамках новой линейки, будут установлены сиденья компании Grammer, которые будет выпускать филиал этой известной компании в Южной Америке. В зависимости от того, какова будет комплектация грузовика, кресло водителя будет или с пневматической подвеской, или с пружинной. Также претерпело модернизацию и непосредственно крепление кабины автомобиля. Новая пневматическая четырехточечная подвеска весьма заметно улучшила плавность хода, весьма прилично снизила вибрацию, не дает кабине на скорости раскачиваться. Независимо от того, насколько автомобиль загружен, кабина поддерживается на постоянной высоте при помощи пневмобалонов. Новая пневматическая подвеска кабины в сочетании с довольно удобным креслом подняло уровень комфорта автомобиля на совершенно другую ступень.
Также необходимо отметить, что довольно прилично улучшилась тепло - и шумозоляция кабины по сравнению с КамАЗами предыдущих поколений. Применение в обшивке кабины совершенно новых материалов, изменение системы воздуховодов вместе с отопителем повышенной мощности в условиях суровой зимы намного быстрее прогревают кабину. А вот спальный отсек изменений практически не претерпел. Этого сложно было ожидать, так как размер кабины не изменился, а значит, места в ней не добавилось. Поэтому получилось всего лишь заменить спальный матрац на более мягкий.
Устаревший каркас кабины также не позволяет понизить достаточно высокий моторный тоннель, да и рычаг коробки передач расположен не очень удобно. Он там же, где и был – на двигателе сверху.
Боец, проверенный годами
Как и машины прошлого поколения, грузовики нового семейства могут быть укомплектованы не только своими «родными» двигателями, а и моторами Cummins, который производят в Бразилии или Китае. При отечественном силовом агрегате это будет V-образный 8-цилиндровый дизель, с установленным турбонагнетателем и интеркулером. Двигатель КАМАЗ-740.55-300 объемом 12 литров, который полностью соответствует стандарту Euro-3, способен развивать максимальную мощность 330 лошадиных сил. Крутящий момент двигателя при 1400 об/минуту достигает 1177 Нм. Хотя из семейства моторов КАМАЗ это не самый мощный двигатель. Конструкторам пришлось «снимать» с двигателя 360 л.с., изменив настройки. Зато крутящего момента двигателя даже для грузовика с полным приводом абсолютно хватает. На низах мотор тянет неплохо и достигает пика крутящего момента уже при 1400 об/мин. Развивает КАМАЗ-43118 максимальную скорость в 80 км/час.
С мотором сагрегатирована механическая 9-ступенчатая коробка передач. Работает без всяких претензий. У кулисы небольшие хода, с достаточно предсказуемыми включениями, не требующими усилий. Вот только рычаг расположен неудобно, к нему необходимо тянуться, хотя в современных автомобилях других марок этой проблемы нет. По передаточным числам коробки сразу можно понять, что на побитие рекордов скорости автомобиль не рассчитан. И это верно. Ведь бортового грузового автомобиля, имеющего колесную формулу 6х6, скорость не столь важна. Намного важнее для него характеристики тяговые. А с этим вопросом у КАМАЗ -43118 все замечательно. От наинизшего до наивысшего 1, 692 – 0, 917 передаточные числа.
Тормозная система у автомобиля пневматическая, с барабаном на каждом колесе. Также грузовик оснащается ABS системой. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в тяжелых условиях, поэтому его шины камерной конструкции. На каждом колесе установлена система для подкачки воздуха.
Новый КАМАЗ-43118 пока на гордое имя грузовика нового поколения не тянет. Кабина – это правда, а вот все агрегаты и узлы еще с прошлого века. С одной стороны правильно – если есть отработанное годами, зачем внедрять новое. Вот только конкуренты на месте не стоят. Так что пока говорим лишь об обновлении внешнего вида.